webber_tranced (webber_tranced) wrote,
webber_tranced
webber_tranced

Общественный транспорт Лондона

Больше трети транспортного потока в Лондоне - такси. Оно бывает двух типов. Первый работает исключительно по вызову - здесь трудятся обычные седаны и минивэны: например, в аэропорту меня встречал Ford Galaxy. Второй тип - такси, которые "останавливаются по взмаху руки", их большинство. В таких службах основной транспорт - специализированные автомобили фирмы LTI (London Taxis International), которая с 2010 года называется LTC (The London Taxi Company). Базовая модель LTI TX1 появилась в 1997 году и с тех пор идет вялотекущая модернизация.
Это - LTI TXII образца 2002 года:



Машины сами по-себе убогие - дешевый пластик в салоне, резиновые уплотнители у всех машин идут волной, дизель шумный... Зато - простор в салоне. Задний отсек с ровным полом рассчитан на пятерых пассажиров - трое на диване и еще двое на откидушках, установленных против хода. А еще один козырь специальных кэбов - отменная маневренность! Оцените угол, на который повернуты колеса у этого LTI TX4 (выпускается с 2006 года):


Еще встречаются конкурирующие такси марки Metrocab, которые выпускались с 1987 по 2006 год. Это Metrocab TTT - последняя модификация образца 2000 года:


На таком же ездил лысый из российского телешоу Такси. Мне показалось, что для пассажиров Metrocab предпочтительнее, чем продукция LTI: задние двери открываются на прямой угол, а дверей порог еще ниже.


Если повезет, можно встретить старый кэб LTI Fairway (1989-1997), изначально разработанный почившей фирмой Austin еще в пятидесятых годах. На таких обычно таксуют старые дедули.


Иногда Fairway встречается и уже "на пенсии" - без лицензионной таблички такси, да еще с рекламой на бортах:



Но в последние годы классические лондонские кэбы вытесняют с рынка Мерседесы: слегка адаптированный Mercedes Vito Taxi с короткой базой и обрезанным хвостом имеет сдвижные двери, более высокий кузов и шесть полноценных пассажирских мест:


Теперь автобусы.
Легендарные дабл-декеры AEC Routemaster (1954-1968) до сих пор используются, но с 2005 года их ареал обитания ограничен двумя маршрутами - №9 и №15, которые проходят через центр города.


Да, они до сих пор ездят без дверей - запрыгивать нужно на заднюю площадку, откуда можно пройти либо в нижний салон, либо подняться на второй этаж. Кондуктор один, причем по наблюдениям он всегда находится на первом этаже, да и вообще желающих подняться наверх в Рутмастере немного. Почему? Я бы не узнал, пока сам не попробовал - на втором этаже очень трясет! Почему - не имею понятия, но на первом этаже ехать гораздо комфортнее.


С 2012 года на улицы Лондона стали выезжать новые автобусы, стилизованные под классчиеский Routemaster. Это New Bus for London производства фирмы Wrightbus.


У этих автобусов две лестницы на второй этаж - это видно и по двум изгибам линии остекления - на корме и за кабиной водителя. А еще New Bus for London - гибридный: турбодизелю помогает электромотор. Мода такая мода...


Вообще парк дабл-декеров в Лондоне довольно пестрый. Вот, например, два экземпляра на шасси Volvo:



А вот экскурсионный Optare:


Продолжение будет.
Subscribe

  • Знакомые незнакомцы Тайваня

    В прошлом году занесло меня на Тайвань - это небольшой остров в Тихом океане недалеко от берега Китая. Государство на острове официально называется…

  • Ретро-Женева

    Зачастую на международных автосалонах вместе с новинками выставляются ретро-машины. Ниже мой небольшой фотоотчет с только что открывшейся выставки в…

  • Иномарки в Москве начала 90-х - Французы

    Когда после перестройки в Россию массово хлынули иномарки, мы с отцом периодически ходили по улицам города и фотографировали интересные экземпляры.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment